МБОУ "Звонаревокутская СОШ"
с.Звонарев Кут, Азовский немецкий национальный муниципальный район , Омская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная  грамотность

    Функциональная грамотность — это набор навыков чтения, письма и коммуникации, которые позволяют человеку успешно применять свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. 

    Основными составляющими функциональной грамотности являются шесть направлений:

    1. Читательская грамотность. Способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать её при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.
    2. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. 
    3. Естественнонаучная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. 
    4. Финансовая грамотность. Ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. 
    5. Глобальные компетенции. К этой категории относится способность ученика самому или в группе использовать знания для решения глобальных задач. 
    6. Креативное мышление. Способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение. 

    Несколько рекомендаций по изучению функциональной грамотности:

    • Равномерное распределение заданий. Их следует равномерно интегрировать в учебный процесс на протяжении всего учебного года. Они должны быть привязаны к реальным ситуациям, соответствовать возрасту учеников и обеспечивать системное и взаимосвязанное обучение. 
    • Близость к практике. Для младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их повседневному опыту. Темы, близкие и интересные детям, могут стать источником вдохновения и мотивации для поиска новых знаний. 
    • Дополнительное образование. Дополнительные занятия и кружки могут играть важную роль в формировании функциональной грамотности. Они способствуют развитию творческих способностей, креативного мышления, компьютерной и читательской грамотности. 
    • Постепенное усложнение заданий. В средних и старших классах необходимо увеличивать объём знаний и сложность анализа информации. 
    • Развитие критического мышления. Учеников можно обучать анализу информации и определению фейковых новостей и вирусного контента. 

    Задания для формирования и контроля функциональной грамотности можно найти на сайтах ФИПИ, ФИОКО и издательства «Просвещение». 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie